Марина Мокшина: Якутия – один из самых активных участников конкурса «Навигаторы детства»
1 июня будет окончен прием заявок на участие в конкурсе Минпросвещения России и Российского движения школьников «Навигаторы детства». Победители конкурса станут кандидатами на должность советника директора школы по воспитанию и работе с детскими объединениями. Исполнительный директор Российского движения школьников Марина Мокшина рассказала Ленскому клубу о первых результатах внедрения новой должности в 10-и пилотных регионах в 2021 году и предварительных итогах конкурса этого года.
В 2022 году к открытому конкурсу присоединились 45 регионов, среди них — три дальневосточные. По словам Марины Мокшиной, особую инициативу проявляет Якутия. «К Сахалинской области, которая вошла в первую десятку пилотных регионов, добавились Якутия, Бурятия и Забайкалье. Среди дальневосточных регионов Якутия показывает самую высокую активность», — уточнила она.
Сейчас в российских школах уже работают 2 500 советников директоров по воспитательной работе. Исполнительный директор РДШ отметила, что одним из важных результатов проекта в пилотных регионах стал существенный прирост членов движения – с 27 до 256 тысяч школьников. Новая должность также способствует поднятию престижа педагогических профессий. «Советники стали «точкой входа» всех активностей, которые реализуются в школе и за ее пределами. Они поддерживают, развивают традиционные для той или иной школы направления воспитательной деятельности (экологическое, творческое, спортивное, медиа) и выступают со своими инициативами», — подчеркнула Марина Мокшина.
По мнению Марины Александровны, такое нововведение в школах способствует систематизации работы по патриотическому воспитанию подрастающего поколения. Качественные изменения, например, произошли и в отмечании государственных праздников в формате «Дни единых действий» – на основе одинаковой концепции мероприятий для всех пилотных регионов. Руководитель РДШ заметила, что такой формат является важным для воспитания патриотически настроенных школьников, поскольку помогает сформировать понимание ключевых календарных дат и системы ценностей современной России, сделать привычные праздники интересными и осмысленными для школьников, дает возможность проявить свои организаторские и творческие способности.
Говоря о вовлеченности Якутии в проекты РДШ, Марина Мокшина обратила внимание на большую заинтересованность Министерства образования Республики Саха (Якутия) в сотрудничестве и поддержку детских инициатив Главой Республики Айсеном Николаевым. С ее точки зрения, это дает один из лучших показателей динамики прироста участников в рамках деятельности Российского движения школьников. Благодаря широкому охвату и объединенным ресурсам даже дети из арктических школ активно вовлечены в федеральную повестку.
Теперь Якутские школьники вместе со всей страной могут участвовать в общероссийских проектах РДШ. Например, в апреле в Самаре прошел космический фестиваль, куда съехались лучшие участники научного проекта «Space π. Открытый космос.2.0». Среди них были и три школьника из Якутии (все они учатся в Дюпсюнской школе Усть-Алданского района, где находится музей космонавтики и авиации). Инициативы детей Якутии рассматриваются на федеральном уровне – и не только внутри РДШ. Один из активистов движения, член Молодежного парламента при Госсобрании Республики Владислав Бурнашев 1 сентября прошлого года был на встрече школьников с Президентом России во Всероссийском детском центре «Океан», где смог лично поднять вопрос о развитии технического колледжа.
Большая вовлеченность Якутии в проекты РДШ – в том числе результат планомерной молодежной политики и воспитательной работы подрастающего поколения. Вопросам самореализации и патриотического воспитания школьников Глава Республики Саха (Якутия) Айсен Николаев уделяет особенное внимание. По его мнению, в текущих условиях воспитание молодежи должно стать приоритетным направлением государственной политики: «Когда на нашу страну ведётся целенаправленная атака Запада, одной из ключевых задач становится воспитание молодежи. Формирование мировоззрения подрастающего поколения, на мой взгляд, должно стать одной из ключевых задач для государства».