arrow

Казахстанский «хаб» для якутского IT: возможно ли сотрудничество?

В рамках встречи главы Республики Саха (Якутия) Айсена Николаева и министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан Багдата Мусина обсуждался вопрос создания «хаба» в Казахстане для выхода российских технологических компаний на новые рынки. Ленский клуб обсудил с Генеральным директором Федерации креативных индустрий Игорем М. Намаконовым перспективы такого проекта.

Эксперт утверждает, что такой «хаб» может стимулировать деятельность локальных креативных предпринимателей в условиях текущих экспортных ограничений. В этом смысле, предложение Николаева является своевременным. «Опыт развития креативных индустрий показывает, что без экспорта этот сектор экономики развивается слабо. Именно поэтому важно искать пути, через которые наши компании будут выходить на международный рынок. Казахстан может стать оператором, через который российские предприниматели смогут налаживать отношения с теми странами, к которым напрямую из России доступ закрыт. Если у Якутии получится сделать такой легальный хаб — это станет прецедентом для остальных регионов. Я таких публичных предложений от глав регионов еще не слышал», – сказал Игорь М. Намаконов.

Также цифровая столица Дальнего Востока готова делиться отечественными практиками с коллегами из Казахстана по развитию продуктов и отдельных креативных индустрий. Якутские IT-специалисты уже разработали обучающий курс «Создание инновационных экосистем регионов Казахстана». По мнению генерального директора Федерации креативных индустрий, республика обладает набором ярких кейсов. «Наличие реальных кейсов из Якутии (например, компании MyTona, Smart Unit и Sciberia, а также «якутские кино» как бренд), показывает, что стать международным можно, не покидая свою республику. В этом смысле, Корпорация развития Республики Саха (Якутия) выступает в качестве реального партнера для локальных креативных предпринимателей, создавая условия для развития молодых талантов. Этим можно и нужно делиться. Насколько этот опыт может быть востребован в Казахстане, покажет спрос», – прокомментировал он.

Говоря об общих трендах развития креативных индустрий в России, эксперт заметил, что на данный момент в стране достаточно низкий внутренний спрос на креативные продукты. Кроме этого, у значительной части российских предпринимателей отсутствует понимание их причастности к креативному сектору. Через программы поддержки, кросс-отраслевое и кросс-страновое взаимодействие — это можно менять. «Креативные индустрии имеют сетевой характер в своей основе, поэтому важно поддерживать постоянное взаимодействие их деятелей как внутри страны, так и за рубежом. Перекрестное опыление не должно прекращаться. Поэтому создание условий для развития экспортного инфраструктурного решения, которое инициирует глава Якутии – важный шаг», — подытожил он.

ico
Ваша завка принята!