arrow

Андрей Цепелев: опыт Якутии очень интересен профессиональному сообществу

7 июля глава Якутии Айсен Николаев представил в рамках «Российской креативной недели» опыт республики по проведению первого в России медиаакселератора. Это программа развития традиционных СМИ, построенная по модели стартап-акселераторов. Ленский клуб поговорил о якутском проекте с Андреем Цепелевым, заместителем генерального директора АНО «Диалог Регионы», президентом Ассоциации интернет-технологов.

Эксперт отметил, что трансформация информационной среды сейчас только набирает новые обороты. «Причем важно понимать, что эта тенденция актуальна не только для крупных медиахолдингов, но для всего рынка в целом, в том числе для регионального и даже муниципального уровня», — уверен Цепелев.

По мнению эксперта, идеи Якутии по созданию средств коммуникации нового типа заметны и интересны профессиональному сообществу: «Мы привыкли к тому, что новые решения, особенно в сфере интернет-коммуникаций появляются в Москве или даже скорее за рубежом, а регионы уже подхватывают «волну». Поэтому опыт Якутии, где придумали и уже провели первый в России медиаакселератор, очень интересен профессиональному сообществу».

Андрей Цепелев выделил и формат, выбранный организаторами медиаакселератора: «Мне очень импонирует подход коллег: в республике не стали проводить лекции для журналистов и блогеров, команды региональных медиахолдингов вовлекли в работу, построенную по принципам бизнес-акселерации. Это красивое и эффективное решение».

«Отмечу и своевременность проведения такой «прокачки». Медиаакселератор заточенный на создание средств массовой коммуникации нового типа — отличный инструмент для формирования нового, качественного медиарынка в момент блокировки западных социальных сетей», — сказал в заключение эксперт.

Справочно:

В феврале 2022 года в Якутии проведен первый в России медиаакселератор для ведущих региональных СМИ. Представители пяти медиакомпании республики прошли обучение по работе с современными цифровыми инструментами, взаимодействию с аудиторией в интернете, созданию средств массовой коммуникации нового типа. Программа медиаакселератора состояла из трех блоков – повышение насмотренности, генерации идей и создание новых продуктов. Особое внимание уделено изучению моделей работы успешных СМИ: Guardian, New York Times, РБК, Forbes. Приглашено 43 спикера из Коммерсанта, Forbes, Interfax, ТАСС, ВКонтакте, АНО «Диалог» и др.

ico
Ваша завка принята!