arrow

Как закупка новых самолетов изменит состояние авиаперевозок в Якутии?

Сегодня на площадке ПМЭФ глава Якутии Айсен Николаев и управляющий директор ПАО «Туполев» Вадим Королев подписали соглашение о сотрудничестве. Согласно ему, республика выразила готовность до 2030 года закупить 12 самолетов типа Ту-214 для региональной авиакомпании «Якутия». Как пополнение авиапарка потенциально скажется на развитии воздушных перевозок в регионе, Ленскому клубу прокомментировал генеральный директор АНО «Институт регионального консалтинга» Александр Пилясов.

«В первую очередь, это соглашение нужно рассматривать с точки зрения обновления авиапарка. Я здесь вижу тенденцию: Якутия одна из первых занялась его модернизацией за счет отечественных самолетов. И начала это делать еще задолго до 2022-го года. Ранее авиакомпания приобрела Sukhoi SuperJet для среднемагистральных маршрутов. Теперь еще появятся Ту-214. Это позволит снизить стоимость обслуживания и ремонта техники, потому что все комплектующие – российского производства. Таким образом, повысится и безопасность перевозок.

Однозначно, за счет этой закупки появится возможность чаще совершать рейсы. Власти республики сейчас работают над тем, чтобы повысить транспортную доступность как внутри региона, так и за его пределами. Планируя закупить новые самолеты, ставку делали на полеты в крупные столицы. И пассажирооборот значительно улучшится. Вместимость Ту-214 – 210 человек. Это на несколько десятков больше, чем в других эксплуатируемых в Якутии самолетах.  

Но все зависит от выбранной стратегии. Я вижу здесь потенциал: эту новость можно рассмотреть, как амбиции авиакомпании «Якутия» занять место на соседних рынках, например, в Иркутском, Хабаровском крае, на Чукотке. Компания «Якутия» может получить преимущество. Если у тебя больше самолетов, ты способен выходить на ту частоту и маршрутизацию, на которую другие с ограниченным парком не могут, совершать «экспансию» на соседей, вводить даже какие-то новые рейсы. Теоретически «Якутия» может реанимировать рейсы, которые раньше существовали. Вопрос только в их рентабельности или наличии господдержки.

А если пофантазировать, Якутия может стать инициатором «панарктического» рейса. Об этом говорили давно, потребность в нем есть. И кому-то надо брать на себя издержки, инициировать его: связать Мурманск, Архангельск, Солехард, Норильск, Тикси, Анадырь. Чтобы раз в неделю хотя бы совершался полет. Потребность будет, я считаю. Для России, которая «поднимает» сейчас Арктику, это было бы естественно. Это и Тикси бы укрепило, потому что была бы гарантированная связь с Чукоткой и Красноярским краем».

Генеральный директор АНО «Институт регионального консалтинга» Александр Пилясов специально для Ленского клуба.

ico
Ваша завка принята!