arrow

Постмобилизационный синдром: обновление задач регионов

Страна входит в постмобилизационный режим. Регионы начали объявлять о выполнении плана по частичной мобилизации. 44 субъекта уже сделали заявления. Ленский клуб обсудил с директором Центра политического анализа Павлом Данилиным, какие задачи теперь встают перед регионами.

Эксперт считает, что работа региональных властей будет выстраиваться по двум направлениям. Во-первых, это обеспечение мобилизованных всем необходимым для оптимального ведения боевых действий. Акцент будет делаться на доставку предметов, которые не входят в обязательный перечень Министерства обороны. Второе направление – это поддержка семей военнослужащих.

Политолог усматривает параллели текущей ситуации с временами коронавируса. Так, например, как и в период пандемии, создаются новые институции, например, Координационный совет при Правительстве РФ по обеспечению потребностей вооруженных сил. «Сейчас указами Президента губернаторов наделили новыми полномочиями, создана двухуровневая система поддержки и координации деятельности региональных властей по экономическому развитию, обеспечению обороны и безопасности страны.  Эти направления очень похожи на то, что мы наблюдали в работе регионов в период коронавируса», — уточнил он. Также схожесть с пандемийным кризисом эксперт отметил в разделении регионов по уровню безопасности – это позволяет выработать к субъектам индивидуальный подход. Передача части полномочий на региональный уровень, в свою очередь, позволяет повысить оперативность принятия решений. При этом, Павел Данилин отмечает, что губернаторы приобрели и новые компетенции. «Надо сказать, что в течение самой частичной мобилизации региональные власти приобрели новые компетенции (не полномочия) – это работа в стрессовых условиях, в тесной связке с военкоматами и обществом. Это новые навыки коммуникации и открытости», — сказал политолог. 

По мнению эксперта, позитивным примером является Якутия, которой удалось благополучно пройти этот стрессовый для системы период. «Якутия шла в авангарде всего процесса. Глава региона успешно выстроил эффективную систему управления, наладил отношения с силовыми ведомствами, что позволило быстрее встроиться в работу по обеспечению четкого выполнения задач частичной мобилизации, быстро купировать проблемы и оперативно реагировать на запрос общества», — прокомментировал директор Центра политического анализа.

Глава республики Айсен Николаев обозначил три принципа работы региона в условиях частичной мобилизации – оперативность, диалог и проактивность. Они зеркально отражаются и в принятых мерах поддержки. Так, например, уникальными якутскими практиками стали субсидия в размере 150 тысяч рублей на покупку газового оборудования для семей военнослужащих и отмена транспортного налога для участников СВО. «Финансирование покупок газового оборудования – крайне важная мера. Более того, она имеет кумулятивный характер. С одной стороны, расширяются возможности по подключению и использованию газовой инфраструктуры.  С другой, повышается качество жизни людей. Субсидия позволит приобрести действительно качественное оборудование. Это реальный ответ на нужды населения», — прокомментировал эксперт. Не менее важной мерой, по мнению Данилина, является отмена транспортного налога.

Своевременной практикой Павел Викторович назвал и создание Единого координационного центра по оказанию всех видов поддержки военнослужащим и их семьям. «Люди уже участвуют в боевых действиях, есть раненые. Также не надо забывать о добровольцах, которые ушли на фронт раньше. Систему реабилитации нужно продумывать и создавать уже сейчас», — заявил он. Локализация Центра в Москве – правильное решение с точки зрения логистики. Формирование такого института в близи боевых действий повлияло бы на безопасность его функционирования.

ico
Ваша завка принята!