arrow

Михаил Гершман: Якутию среди других субъектов выделяет подход «умной региональной специализации»

7 июля в России стартовала Российская креативная неделя. Дальний Восток представила Республика Саха (Якутия) в лице главы Айсена Николаева. Ленский клуб поговорил с Михаилом Гершманом, директором Центра научно-технической, инновационной и информационной политики ИСИЭЗ НИУ ВШЭ, о креативном потенциале Якутии и значении для страны создания кластера «Квартал труда».

По мнению эксперта, несмотря на активную работу органов власти и экспертного сообщества по развитию креативной экономики, в России индустрия пока не реализовала весь свой потенциал. По ней сильно ударила пандемия COVID-19 и текущие санкционные ограничения. Поэтому открытие креативного кластера «Квартал труда» станет значительным событием для отрасли. «Создание креативного кластера «Квартал труда» в Якутии является, безусловно, важным как для региона, так и для страны в целом. Подобные проекты несут массу полезных эффектов для города и близлежащих территорий – причем не только экономических, например, повышение инвестиционной привлекательности, создание новых рабочих мест, рост выручки компаний-резидентов и налоговых поступлений в бюджет, развитие экспорта, но и социальных», — сказал эксперт.

Директор Центра отметил, что немногие субъекты могут похвастаться наличием заметных креативных кластеров. С основном они сконцентрированы в Москве и Санкт-Петербурге. В то же время развитие такого формата территорий – процесс сложный, необходимо не только инвестировать в инфраструктуру, но и обеспечить спрос на соответствующие креативные товары и услуги, в том числе искать новые экспортные рынки. «В текущих условиях это задача непростая, но в Якутии имеются все предпосылки для достижения успеха в этом направлении», — уточнил Михаил Гершман.

По мнению Михаила Анатольевича, масштабы креативной экономики Якутии с точки зрения занятости довольно существенные – более 12% всех занятых в регионе. Примерно такая же доля, как и в Москве. Хотя важно понимать, кого мы учитываем – занятых непосредственно в креативных индустриях или более широко – в творческих профессиях. Отвечая на вопрос, зачем Якутии развивать креативные индустрии, эксперт сказал: «Я думаю, это не просто актуальный тренд, здесь, безусловно есть и прямые экономические выгоды. Важно, что Якутия использует подход «умной региональной специализации», опираясь как на свои сильные стороны, дополняя цепочку создания добавленной стоимости, так и внедряя новые технологии в успешно развивающихся отраслях. Мне кажется, именно этот подход выделяет Якутию среди других российских регионов».

По мнению эксперта, несмотря на активную работу органов власти и экспертного сообщества по развитию креативной экономики, в России индустрия пока не реализовала весь свой потенциал. По ней сильно ударила пандемия COVID-19 и текущие санкционные ограничения. Поэтому открытие креативного кластера «Квартал труда» станет значительным событием для отрасли. «Создание креативного кластера «Квартал труда» в Якутии является, безусловно, важным как для региона, так и для страны в целом. Подобные проекты несут массу полезных эффектов для города и близлежащих территорий – причем не только экономических, например, повышение инвестиционной привлекательности, создание новых рабочих мест, рост выручки компаний-резидентов и налоговых поступлений в бюджет, развитие экспорта, но и социальных», — сказал эксперт. Директор Центра отметил, что немногие субъекты могут похвастаться наличием заметных креативных кластеров. С основном они сконцентрированы в Москве и Санкт-Петербурге. В то же время развитие такого формата территорий – процесс сложный, необходимо не только инвестировать в инфраструктуру, но и обеспечить спрос на соответствующие креативные товары и услуги, в том числе искать новые экспортные рынки. «В текущих условиях это задача непростая, но в Якутии имеются все предпосылки для достижения успеха в этом направлении», — уточнил Михаил Гершман. По мнению Михаила Анатольевича, масштабы креативной экономики Якутии с точки зрения занятости довольно существенные – более 12% всех занятых в регионе. Примерно такая же доля, как и в Москве. Хотя важно понимать, кого мы учитываем – занятых непосредственно в креативных индустриях или более широко – в творческих профессиях. Отвечая на вопрос, зачем Якутии развивать креативные индустрии, эксперт сказал: «Я думаю, это не просто актуальный тренд, здесь, безусловно есть и прямые экономические выгоды. Важно, что Якутия использует подход «умной региональной специализации», опираясь как на свои сильные стороны, дополняя цепочку создания добавленной стоимости, так и внедряя новые технологии в успешно развивающихся отраслях. Мне кажется, именно этот подход выделяет Якутию среди других российских регионов».
Потуремский Виктор Александрович
Директор по политическому анализу Института социального маркетинга (ИНСОМАР)
ico
Ваша завка принята!